0 руб.
?
задайте вопрос
 
 
местоположение

город не выбран

Вопрос #57820

предыдущий вопрос из 1

Марина 

Мне 24 года. Три года назад мне назначили Изопринозин и Ацикловир, чтобы понизить герпес вирус в крови. И после назначения, после того как я их пропила через неделю волосы посыпались по всему телу, брови, ресницы. Через месяц выпадение стало вроде не таким сильным, но постепенно я начала замечать, что волосы стали очень плохо расти и почему-то поменяли свой цвет, с русых на рыжий, как будто выцвели на солнце. Волосы редели, начала светиться кожа головы. Все это происходило на протяжении 4 месяцев. Обратилась к эндокринологу, она мне дала направление на анализы. Тестостерон, прогестерон, ТТГ, Т4, Т3 - по анализам все было в пределах нормы, с незначительными превышениями тестостерона. Никакого мне лечения не назначила. Но когда я пришла к гинекологу, не смотря на регулярный цикл и незначительное превышение тестостерона, она мне назначила КОК - Диане. Который я пила на протяжении 2 лет, непонятно зачем. Несмотря на то, что я приносила анализы и тестостерон был на нижней границе нормы, она все равно выписывала мне КОК, просто меняла их с Диане на Ярину, потом на Джес и т.д. В итоге я стала замечать, что у меня начали очень сильно истончаться волосы и на голове и на всем теле (брови, ресницы и т.д.). Я не пью гормоны уже год, но процесс, запущенный ранее принимаемыми препаратами продолжается. Волосы на теле практически выпали (брови, ресницы и т.д.), а на голове что-то похожее на легкую паутину - тонкие бесцветные и очень редкие, и то, что есть, последнее выпадает. Никакие витамины не помогают. Что делать? У врачей только одно решение и лечение: КОК - и не важно, что все показатели в норме и после них очень сильное ухудшение своего состояния. Что это может быть? Я уже не знаю, что еще думать. Почему? До приема препаратов волосы были здоровые и никаких проблем я не знала.

Анализы до приема КОК: Тестостерон - 4,81 (0,31-4,73), ДГЭАС - 0,35 (0,2-0,63).

Анализы на сегодня: Тестостерон - 0,2 (0,31-4,73), ДГЭАС - 0,11 (0,2-0,63).

И вот еще анализы по щитовидке: ТТГ - 2,91 (0,4-4,0), Т3 свободны - 4,0 (3,0-5,6), Т4 свободный - 11,49 (9,0-19,05), ферритин - 65 (10-120), АТ-ТПО - менее 3,0 (менее 5,6).

Ответ:

К сожалению, у Вас нет диагноза. Лечили Вас по поводу андрогении и андрогенной же алопеции. Но такие уровни андрогенов редко вызывают массивное выпадение волос. Вполне возможно, что были повышены, но остались в тени другие важные андрогены - 17-окси-прогестерон, Прогестерон, Кортизол!

Вам надо вернуться к эпизоду назначения Ацикловира и Изопринозина.

Что с Вами случилось - высокая лихорадка, сыпь на теле, сколько времени Вы болели и какую диагностику на вирусы Вам провели (антитела, ПЦР к РНК)?

Возможно, вирусная инфекция спровоцировала нарушения гормонального фона.

Но они, как правило, касаются внешности - акне, нарастание веса или похудение; изменение грудных желез; появление волос на животе наряду с выпадением на голове и т.д.

Поэтому надо полностью исключить андрогению, сдав кровь на Кортизол, Пролактин, 17-окси-прогестерон.

При легких нарушениях цикла (то 21, то 23, или 25 дней) надо сразу смотреть УЗИ с 18-21 д.ц.

Сейчас картина похожа на изменения при гипотиреозе с аутоиммунным тиреоидитом и возможно, высоким Тиреогобулином и антителами к нему; высоким Пролактином.

Если сейчас Вы не принимаете КОК, попробуйте начать так:

1. Витапринол-биокорректор для компенсации гормонального дисбаланса и устранения иммунных расстройств.

Прием по 1 капсуле 3 раза в день во время еды. Курс - 1,5 месяца.

2. Каменное масло.

Растворить 1,0 грамм кристаллов в 300,0 мл воды.

Прием по 70,0 мл 3 раза в день, натощак.

Остальное втирать в корни волос, чередуя с мазью:

3. Приготовьте мазь.

- 2 столовых ложки измельченной коры ивы залить 200,0 мл воды и упарить на водяной бане до объема 70,0 мл. Смешать отвар и с касторовое масло в соотношении 5:1. Втирать в корни волос.

И завершите свое обследование - сдайте кровь на Кортизол, Пролактин, 17-окси-прогестерон.

Для дальнейших рекомендаций нужны вес и рост, особенности месячных.

До связи, всего доброго!

следующий вопрос из 1